Серые крысы неистребимы!
Сначала то, что ниже, - можно считать своеобразной рецензией (или Эссе) - впрочем, это только мой взгляд и попытка анализа собственных представлений о реальности в приложении к роману. Т.е. ИМХО 
Но сначала:
ссылка на страничку с размещенным текстом: http://www.proza.ru/author.html?madoshi
ссылка на дневник Мадоши: http://www.diary.ru/member/?136297
Как мне обычно нравится, разбиваю на пункты (ох, опять букф много
):
1) Безусловно, "Симарглы" - одна из самых сильных и серьезных вещей, написанных в жанре фентези читать дальше, считая в том числе и произведения "профессиональных" писателей, что отечественных, что зарубежных. По смысловой нагрузке, эмоциональной окраске сравнимо только с "Светом в окошке" Логинова.
2) Читается довольно медленно - смысловая нагрузка на единицу объема текста потрясаюшая, особенно для художественного произведения! После прочтения отдельных моментов меня вырубало из реального мира на полчаса и более: старательно обдумывал прочтенное, пытаясь сопоставить с собственными чувствами чувства и поступки персонажей... Иногда становилось страшно... но где - не скажу
Начиная примерно со второй части 2 главы вместе с чтением пришло странное чувство умиротворения и покоя: очень знакомое чувство: переходя границу знакомого и незнакомого в жизни первый раз - испытываешь страх, второй - третий - страх только растет; пройдя их достаточно много(для каждого человека - свое "много") чувствуешь сильнейший интерес: "неужели выкручусь?!", но страх пропадает
3) Кроме всего прочего после прочтения остается ощущение посещенного семинара: есть вещи, которые нельзя придумать, мы их лишь чувствуем, и некоторые люди способны их описать. Такие книги - как сильно разбавленный учебник: прочти, почувствуй, и, если смог ощутить, преобразуй слова в ощущения и используй, если сможешь...
Тут, пожалуй, попробую обьяснить подробнее: так уж вышло, что наша цивилизация строится на принципах логических цепей: с самого детства в нас закладывают основы восприятия мира путем его формализации: сумел описать событие языком логики (т.е. последовательность, и, желательно, принци действий в рамках граничных условий для получения определенного результата - превратил свое наблюдение в знание, которое можно использовать постоянно). Но вот беда - часть событий ни в какую не формализуется: это набор эмоций и того опыта, что нельзя разложить по полочкам слов и последовательности элементарных действий. Возможно, такую информацию можно передать телепатией, но вот беда - мы ей не владеем...
Проблемы передачи такой информации потенциально можно решить двумя путями:
а) Получить некие новые базовые знания и на их основе формализовать то, что без этих знаний формализовать было невозможно. (Пример - электричество: пока не открыли "материальные" носители оного, ничего кроме: "потереть палочкой из стекла шерсть будут липнуть клочки бумаги..." использовать было невозможно - слишком примитивная формализация)
б)Постораться описать данного рода информацию, заключив ее в форму литературного описания: сочувствуя литературному персонажу мы можем считать ту гамму чувств, что хотел передать нам автор, в зависимости от таланта последнего - более или менее полно... Кстати говоря, любая религия использует для своего описания этот прием: даже Христос, просвещая иудеев, говорил придчами: ограничение нашей коммуникационной системы распространялось даже в этом случае... (Зато пророки и апостолы получали информацию "телепатически" - ощущая суть своей миссии или грядущих событий.... и вынужденные придумывать свои литературные формы, дабы передать ее окружающим!)
Все художественные произведения несут в себе тот или иной "обучающий подтекст": сделай так - и будет хорошо, сделай не так - и будет плохо. Любая хорошая книга, а уж фентези - особенно - это некая модель для проведения демонстрации того, что хочет показать читателю автор. Но конечный смысл в рамках плохо/хорошо виден почти у всех: единицы из художественных произведений уходят от попыток показать способы разрешения социальных конфликтов и пробуют показать своему читателю то, что не расскажешь словами и не прочтешь в учебниках: передают опыт неописуемого, без деления черное/белое... Этот роман из таких. Пожалуй, из всего прочитанного мною фентези только Макс Фрай создал(а) нечто подобное - но, как я уже и говорил, полезная информация подается в том цикле произведений куда менее концентрировано.
Хм. Придется еще раз отвлечся - надо попробывать пояснить, что я имею в виду под "полезной" информацией. Сложно отрицать, что явления и события вокруг нас происходят и зависят только от только от причинно-следственных связей: одел ботинки - пошел в булочную - купил хлеб. Постоянно происхдит нечто, что как-то влияет на исход любых действий, нечто искажает вероятную структуру бытия: широко популярные верования в "полосы" удач - неудач, многочисленные абсурдные и не очень приметы, суеверия, странные легенды, мифы, слухи, нарастающие как снег, вокруг любых действий людей тому прямое подтверждение. Люди всегда верят в какие-то "непознаные" (а нужны ли кавычки) силы: начиная от вполне сформированных религиозных концепций до банальных домовых и черных кошек (инопланетян, духов, высший смысл действий правящей партии...) Однако попытаться попробывать понять логику влияния этих "неких сил" на окружающую реальность пытается мало кто: то, что не формализуется, не может быть превращено в знания, а значит, не представляет интерес. Выкинуть из головы вся чуш нафиг! - и так до очередного волнительного момента, когда результат достаточно важен для будущего человека: тогда идут в ход и черные кошки, и обращения к гадалкам....далее по списку.
Но есть люди, способные почувствовать и в чем-то понять скрытую и странную логику бытия, тех, кто не пытается сосредточится только на вырывании хлеба насущного из жадных лап своей судьбы и способных "услышать" мир вокруг. Не могу сказать, что такие люди так уж редки - просто единицы из них, переступив порог взросления и оказавшись перед проблемой выживания не плюют на "бесполезный" дар понимания, не оказываюстся переученными родителями/друзьями/супругами на общие нормы мировосприятия и продолжают жить, пытаясь понять то, чего пока нельзя объяснить. Современный мир слишком много требует усилий от тех, кто не просто живет, опираясь на чужие знания и примеры, а пытается думать и чувствовать сам. Из них единицы рискуют открыть свой дар близким или друзьям, не боясь что их сознание не начнут немедленно "компостировать" общепринятыми догмами современного человека. А уж описать в виде книги свои ощущения так, что бы их восприняли читающие... На это нужен особый талант! И у автора "Симарглов" он есть.
Пусть кажды читатель сам решит для себя - что автор выдумал для "красного словца", что ввел для целостности сюжета и удобочитаемости, а что появилось в результате напряженной обработки смутных ощущений и личного опыта. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок (с).Но урок не нравственный, не моральный, а то самое неуловимое "правило выживания" духовности во все более и более бездуховной среде, точнее - некая выдержка из этого правила, ведь для каждого оно - какое-то свое, и тем не менее чем-то общее для всех людей.
4) Мое мнение - читать обязательно. Скорее всего, понравится далеко не всем, но тем, кого "проймет" данный текст, кто пройдет до конца по зыбкому мостику авторских фантазий и откровений, кого не оставят равнодушным строки романа, получат огромное удовольствие и много полезной "пищи для ума".
Приятного аппетита!
З.Ы. Льщу себя самовлюбленной надеждой, что после правки, доработки и тщательной проверки орфографии это мое "размышление на тему" станет своеобразным послесловием (ненавижу предисловия!!!!!!) и, возможно, удостоится выкладки на авторской страничке... (да, я чщеславный! Но мне кажется, что нечто подобное действительной важно прочесть тем, кто прочел роман...)
З.З.Ы. Еще раз извиняюсь за блудословие и многобукфие.....
З.З.З.Ы. Возможно, я к вышеподнятым темам еще вернусь

Но сначала:
ссылка на страничку с размещенным текстом: http://www.proza.ru/author.html?madoshi
ссылка на дневник Мадоши: http://www.diary.ru/member/?136297
Как мне обычно нравится, разбиваю на пункты (ох, опять букф много

1) Безусловно, "Симарглы" - одна из самых сильных и серьезных вещей, написанных в жанре фентези читать дальше, считая в том числе и произведения "профессиональных" писателей, что отечественных, что зарубежных. По смысловой нагрузке, эмоциональной окраске сравнимо только с "Светом в окошке" Логинова.
2) Читается довольно медленно - смысловая нагрузка на единицу объема текста потрясаюшая, особенно для художественного произведения! После прочтения отдельных моментов меня вырубало из реального мира на полчаса и более: старательно обдумывал прочтенное, пытаясь сопоставить с собственными чувствами чувства и поступки персонажей... Иногда становилось страшно... но где - не скажу

Начиная примерно со второй части 2 главы вместе с чтением пришло странное чувство умиротворения и покоя: очень знакомое чувство: переходя границу знакомого и незнакомого в жизни первый раз - испытываешь страх, второй - третий - страх только растет; пройдя их достаточно много(для каждого человека - свое "много") чувствуешь сильнейший интерес: "неужели выкручусь?!", но страх пропадает

3) Кроме всего прочего после прочтения остается ощущение посещенного семинара: есть вещи, которые нельзя придумать, мы их лишь чувствуем, и некоторые люди способны их описать. Такие книги - как сильно разбавленный учебник: прочти, почувствуй, и, если смог ощутить, преобразуй слова в ощущения и используй, если сможешь...
Тут, пожалуй, попробую обьяснить подробнее: так уж вышло, что наша цивилизация строится на принципах логических цепей: с самого детства в нас закладывают основы восприятия мира путем его формализации: сумел описать событие языком логики (т.е. последовательность, и, желательно, принци действий в рамках граничных условий для получения определенного результата - превратил свое наблюдение в знание, которое можно использовать постоянно). Но вот беда - часть событий ни в какую не формализуется: это набор эмоций и того опыта, что нельзя разложить по полочкам слов и последовательности элементарных действий. Возможно, такую информацию можно передать телепатией, но вот беда - мы ей не владеем...
Проблемы передачи такой информации потенциально можно решить двумя путями:
а) Получить некие новые базовые знания и на их основе формализовать то, что без этих знаний формализовать было невозможно. (Пример - электричество: пока не открыли "материальные" носители оного, ничего кроме: "потереть палочкой из стекла шерсть будут липнуть клочки бумаги..." использовать было невозможно - слишком примитивная формализация)
б)Постораться описать данного рода информацию, заключив ее в форму литературного описания: сочувствуя литературному персонажу мы можем считать ту гамму чувств, что хотел передать нам автор, в зависимости от таланта последнего - более или менее полно... Кстати говоря, любая религия использует для своего описания этот прием: даже Христос, просвещая иудеев, говорил придчами: ограничение нашей коммуникационной системы распространялось даже в этом случае... (Зато пророки и апостолы получали информацию "телепатически" - ощущая суть своей миссии или грядущих событий.... и вынужденные придумывать свои литературные формы, дабы передать ее окружающим!)
Все художественные произведения несут в себе тот или иной "обучающий подтекст": сделай так - и будет хорошо, сделай не так - и будет плохо. Любая хорошая книга, а уж фентези - особенно - это некая модель для проведения демонстрации того, что хочет показать читателю автор. Но конечный смысл в рамках плохо/хорошо виден почти у всех: единицы из художественных произведений уходят от попыток показать способы разрешения социальных конфликтов и пробуют показать своему читателю то, что не расскажешь словами и не прочтешь в учебниках: передают опыт неописуемого, без деления черное/белое... Этот роман из таких. Пожалуй, из всего прочитанного мною фентези только Макс Фрай создал(а) нечто подобное - но, как я уже и говорил, полезная информация подается в том цикле произведений куда менее концентрировано.
Хм. Придется еще раз отвлечся - надо попробывать пояснить, что я имею в виду под "полезной" информацией. Сложно отрицать, что явления и события вокруг нас происходят и зависят только от только от причинно-следственных связей: одел ботинки - пошел в булочную - купил хлеб. Постоянно происхдит нечто, что как-то влияет на исход любых действий, нечто искажает вероятную структуру бытия: широко популярные верования в "полосы" удач - неудач, многочисленные абсурдные и не очень приметы, суеверия, странные легенды, мифы, слухи, нарастающие как снег, вокруг любых действий людей тому прямое подтверждение. Люди всегда верят в какие-то "непознаные" (а нужны ли кавычки) силы: начиная от вполне сформированных религиозных концепций до банальных домовых и черных кошек (инопланетян, духов, высший смысл действий правящей партии...) Однако попытаться попробывать понять логику влияния этих "неких сил" на окружающую реальность пытается мало кто: то, что не формализуется, не может быть превращено в знания, а значит, не представляет интерес. Выкинуть из головы вся чуш нафиг! - и так до очередного волнительного момента, когда результат достаточно важен для будущего человека: тогда идут в ход и черные кошки, и обращения к гадалкам....далее по списку.
Но есть люди, способные почувствовать и в чем-то понять скрытую и странную логику бытия, тех, кто не пытается сосредточится только на вырывании хлеба насущного из жадных лап своей судьбы и способных "услышать" мир вокруг. Не могу сказать, что такие люди так уж редки - просто единицы из них, переступив порог взросления и оказавшись перед проблемой выживания не плюют на "бесполезный" дар понимания, не оказываюстся переученными родителями/друзьями/супругами на общие нормы мировосприятия и продолжают жить, пытаясь понять то, чего пока нельзя объяснить. Современный мир слишком много требует усилий от тех, кто не просто живет, опираясь на чужие знания и примеры, а пытается думать и чувствовать сам. Из них единицы рискуют открыть свой дар близким или друзьям, не боясь что их сознание не начнут немедленно "компостировать" общепринятыми догмами современного человека. А уж описать в виде книги свои ощущения так, что бы их восприняли читающие... На это нужен особый талант! И у автора "Симарглов" он есть.
Пусть кажды читатель сам решит для себя - что автор выдумал для "красного словца", что ввел для целостности сюжета и удобочитаемости, а что появилось в результате напряженной обработки смутных ощущений и личного опыта. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок (с).Но урок не нравственный, не моральный, а то самое неуловимое "правило выживания" духовности во все более и более бездуховной среде, точнее - некая выдержка из этого правила, ведь для каждого оно - какое-то свое, и тем не менее чем-то общее для всех людей.
4) Мое мнение - читать обязательно. Скорее всего, понравится далеко не всем, но тем, кого "проймет" данный текст, кто пройдет до конца по зыбкому мостику авторских фантазий и откровений, кого не оставят равнодушным строки романа, получат огромное удовольствие и много полезной "пищи для ума".
Приятного аппетита!

З.Ы. Льщу себя самовлюбленной надеждой, что после правки, доработки и тщательной проверки орфографии это мое "размышление на тему" станет своеобразным послесловием (ненавижу предисловия!!!!!!) и, возможно, удостоится выкладки на авторской страничке... (да, я чщеславный! Но мне кажется, что нечто подобное действительной важно прочесть тем, кто прочел роман...)
З.З.Ы. Еще раз извиняюсь за блудословие и многобукфие.....
З.З.З.Ы. Возможно, я к вышеподнятым темам еще вернусь

Кстати, можешь мне сказать, где тебе было страшно?
Слушайте, я начинаю рядом с вами чувствовать себя ущербной
Кош-ш-ш-мар!
Ребята, какие вы умнички, а!
1) я читал до трех ночи = комплимент сюжету
2) мне захотелось нарисовать некоторых персонажей = очень_сильный_комплимент оным. ))
Не, то, что про сюжет и про героев - это как раз и есть настоящая рецензия: то бищь критическое рассмотрение произведения с точки зрения сюжета и написания. Я-то поднял другуб тему - о смысловой нагрузке текста и вовсе не о твоем "тяжелом детстве"!!!
Рецензию про героев тоже напишу, как поправлюсь! Если честно, хотел написать сразу, но к тому моменту голова разболелась - пришлось закруглится
edo_edu
Не чувствуй себя ущербной - ты не такая, уверяю
Логику потерять нельзя, можно перестать ее использовать
Пасяб
Да ладно, и так все круто! (в смысле, я перечитала и в очередной раз закаваилась...) вот сегодня сдаю нашей
злобнойтрудолюбивой и ответственной Эдо, благослови ее Бог, последний зачет - и сегодня же вечером поправлю твою критику, пришлю тебе, ты ее еще раз поправишь, а потом я ее выложу на страничку.Greyrat Понимаю эдиковскую закаваенность. Я тоже читаю и понимаю, что Эдик нужен. Кто ж еще будет править твое эссе