Революция, конечно, много дров наломала, но, как справедливо заметил один блоггер, 85% семей просто не смогло образоваться бы - сословные традиции и все такое, никто бы не позволил... А так - извольте, дети дворянина и кухарки, купчихи и нищего - и все на одной социальной планке. И моя родня набралась с миру по нитке, из разных концов центральной России, а что в нагрузку досталось - читайте, коли интересно стало
Где правда, где выдумки, судить не берусь, но ведь на то и семейные истории, почти что легенды
Признаться, моя семья ничем особенно не выделилась - со всех четырех сторон (я имею в виду деды и бабки) - все крестьянские дети, вот только:
По деду матери все мужчины семьи почему-то изрядно тяготели к механике, и все пытались свое стремление реализовать - на заводе там поработать, на мельницу к барину пристроится, паровую молотилку починить (говорят, был такой эпизод), а то и в город, на заработки. Дед мой, к слову, все-таки реализовал стремление свое к работе с механикой - проработал 35 лет в метрострое. Жили эти мои предки мои жили Брянской области - леса там знатные, и, говорят, лес очень даже уважали и любили. Сам видел, как мой дядя, пройдя настоящую топь в городских ботинках умудрился не промочить ноги - и это не преувеличение! (я-то вымазался по колено, а отец - так и вовсе по пояс
), и в лесу, на моей памяти, не разу не заблудился - а уж куда только не ходил! 
По бабке матери, судя по всему, исконно с сельским хозяйством испытывали проблемы - то кормилиц на зимних заработках помре, то неурожай, а дети - все больше дочки. Потому работали все больше руками - плели пуховые платки, судя по тем, что в семье я видел - превосходные, говорят специально окрестные баре заказы делали. Я до сих пор помню, как бабушка в старости сидела и вязала - то кофту, то юбку, а иногда и мочалки (оказывается, в советские времена - страшный дефицит), что по знакомым так и расходилось, не просто так, понятно - бабушка-то в жизни не работала. Этакий фриланс.
По отцу я знаю, что дед мой, его отец, был с юга, почти что-то с Украины, но все же на русской земле стояла деревня. По деревне же ходило предание, что де основали ее в свое время беглые стрельцы, что бунт против Петра I подняли, да неудачно. Многих повесили ("Что не зубец - то стрелец! (с)), а эти ноги в руки и утекли вовремя! Не могу сказать точно, но отец говорил (он там жил почти все детство каждое лето), что почти все жители мужеского полу были русые и голубоглазые - этакий устоявшийся генотип, и высокие, а случалось на службу попасть в царскую армию - непременно уланами становились (рядовыми, понятное дело - все ж крестьяне), что не удивительно - по тамошнему степному рельефу любой мальчишка с детства с лошадьми имел дело.
Про бабку по отцу можно сказать отдельно - род ее сплошь пролетарский был, судя по всем: рассказывала она, что ее отец в революцию отличился - свою деревню раскулачивал с одним маузером, без патронов, а до того в полях костры жег, да проповедовал красные идеи окрестным подросткам - и не бездарно, стал-таки красным комиссаром... ну и к стенке через год поставили, как тогда водилось. Бабка и сама отличалась характером нелегким и просто потрясающим стремлением к "халяве", на которую ей, как ни странно, везло.
И вот, как в котле смешались судьбы четырех родов, много было взаимных ссор, притязаний - особенно деды-бабки друг друга люто ненавидели, но вынесла кривая, и забылись старые обиды, из того поколения уже и в живых никого нет... а я вот почему-то в любом лесу чувствую себя как дома, легко разбираюсь в технике, люблю плести макраме и вязал одно время - с удовольствием, и авантюризм с некоторой долей пофигистического фанатизма мне присущ, а волосы светлые и глаза голубые
Кровь не выдыхается
@темы:
Про себя,
семейные (бес)ценности,
Пространные рассуждения о причнах бытия